В этом интервью Плек и Уильямсон рассказывают о своем разделении труда; о риске использования вампирской темы, о необходимости 6-актовой структуры для каждой серии; и о различиях между "Дневниками вампира" и "Glee".
Является ли вашей целью найти зрителей не только среди девочек-подростков?
Джули Плек: Чтобы девочки-подростки были нашими зрителями, нам нужно было всего лишь ничего не испортить, потому что они, считай, итак у нас были. Но вот мужчины, взрослые и все остальные, это было приятным сюрпризом, что люди втягиваются, даже те, кто никогда не интересовался таким, это стало их тайной страстью.
Кевин Уильямсон: Я также чувствую, что мы склоняем на свою сторону некоторых из тех крутых парней, которым нравится темная сторона вампиров. Кажется, если мы рискнем, они откликнутся. Я просто хотел бы найти больше зрителей среди различных культовых групп.
Культовые группы — это фраза наверное, больше вам по нраву, чем мне. Легенда про вампиров так долго была на слуху, легко забыть, что вампиризм только недавно перерос в нечто очаровательное и сексуальное.
Кевин Уильямсон: Знаешь, первыми очаровательными вампирами, которых я помню, были "Пропащие ребята" (1987 год). Я только помню, что когда я был молодым, было так здорово и очень весело видеть вампиров в образе подростков и молодежи.
Джули Плек: Спишь весь день, гуляешь всю ночь, совсем не стареешь, и никогда не умрешь. Быть вампиром весело.
Этого хотел бы Питер Пен – без каких-либо диетических ограничений. Почему мир не может никак забыть о вампирах? Несомненно, люди могут потерять интерес к другим сверхъестественным легендам, но в вампирах есть что-то особенное...
Кевин Уильямсон: Я не сомневаюсь, что все хорошее в итоге должно подойти к концу, но надеюсь, что это случится где-нибудь к 100 эпизоду (количество эпизодов, требующееся для продажи серий, минуя телесеть). Кто знает, сколько это продлится?
Джули Плек: Существует также риск, что ты тот, кто ведет все к мертвой точке, тот, кому все вокруг, обернувшись, скажут: "Знаешь, хватит".
Кевин Уильямсон: Джули и я тщательно это обдумали, когда я впервые прочитал книгу. На 50 странице я сказал, что это "Сумерки". И поэтому я был не очень заинтересован в ней. В тот момент Джули прочитала больше меня, и она сказала просто продолжать читать книгу, потому что она действительно отличается от "Сумерек". И, когда я продолжил, я понял, что это два совершенно разных мира, две разные истории. Но все-таки не будет ли вторая лишней?
Джули Плек: Странно, но факт, мы создали такое, что не только не привело к возгласам "О Боже, только не это", а наоборот, как только мы начали, все сказали: "О, замечательно, теперь будет еще больше вампирских историй".
Кевин Уильямсон: И понеслось. Но Джули и я...мы знаем, что мы делаем, и делаем хорошо. И мы думали, что, если нам дадут шанс, если люди присмотрятся к нам, они увидят, что это не "Сумерки".
Джули Плек: И мы обретем место в их лексиконе, или что-нибудь еще.
Хотя, мне думается, на канале The CW были бы сильно взволнованы, если бы вы были другими "Сумерками". Не могу представить, чтобы у них были проблемы с этим.
Джули Плек: Поэтому мы в самом начале сказали нет. Мы подумали: "Окей, может случиться так, что телевизионная сеть захочет получить выгоду, благодаря Сумеркам, а они посчитали бы себя счастливчиками, получив версию "Сумерек" для ТВ". Это не то, что мы хотели им предложить. Но такого не случилось, когда они взялись за материал и передали его нам, они не говорили: "О, просто делайте то, что делают в этих фильмах с Эдвардом и Беллой, и все будет прекрасно". В самом начале они призывали нас быть настолько оригинальными и дерзкими, насколько возможно.
Кевин Уильямсон: Пилотная серия очень похожа: первый день в школе, парень встречает девушку - это сильно напоминает "Сумерки".
Кевин, кажется, когда вы рискнули выйти за пределы темы сверхъестественного, телесериалы не пошли очень хорошо.(Сериалы Уильямсона "Пустая земля" на канале ABC и "Палм Спрингс" на канале The CW оба закрылись).
Кевин Уильямсон: Да, спасибо, что напомнили об этом.
Это из-за их отличия или что-то еще пошло не так?
Кевин Уильямсон: Не знаю. В смысле, я действительно чувствую, будто у меня есть бассейн с водой определенной температуры, и мне весело в нем плавать. И, когда я попытался выбраться из него, у меня было несколько взлетов и падений, и определенно некоторые телесериалы потерпели крах и прогорели. Кто знает? Вампиры популярны. Я будто заскочил в нужный поезд.
Расскажите мне о материально-технических сторонах того, как этот сериал появился на The CW и как все работает сейчас?
Джули Плек: Нас наняли на эту работу в ноябре позапрошлого года, мы быстро написали сценарий, сезон пилотов к тому времени практически закончился, для Warner Bros. и для канала The CW было уже поздно. Мы написали сценарий так быстро, насколько возможно, в течение Рождества (2008), отдали его в январе (2009), в течение недели назначили съемки пилотного эпизода с нашим участием в них, потом мы подготовили и сняли пилотную серию в Ванкувере в марте и апреле. Затем быстренько вернулись и отправили эпизод на ускоренную 10-дневную обработку. Он был готов через неделю, и в первый день после недели работы на передовой, когда мы поехали объявить о старте сериала в мае(2009),мы начали писать.
Кевин Уильямсон: В ту минуту, когда мы начали, мы отставали уже на месяц. Одна из причин этого, то, что у канала The CW раннее начало сезона- они начинают в сентябре, в то время, как остальные сети в середине октября или позже- так что у нас уже было препятствие.
Джули Плек: Весь съемочный процесс, все наши студийные павильоны и весь актерский состав находятся все время в Атланте. А в Лос-Анджелесе у нас осуществляется постпродакшн отснятого материала и всё, что этот процесс в себя включает, а также там располагаются наши сценаристы. В идеале, нам с Кевином необходимо было быть в этих двух местах всё время, но, к несчастью для нас, мы не могли перемещаться туда-сюда так часто, как нам бы этого хотелось.
Кевин Уильямсон: Я также думаю, что у нас сама замечательная команда постпродакшна. Я работаю с одними из лучших редакторов, с которыми мне довелось встретиться за всю свою жизнь. Только это уже было огромным плюсом во всём съемочном процессе. Нам повезло, что все члены нашей команды так сработались, так что нам с Джули остается только мучиться над сценарием. Поскольку мы все-таки сценаристы.
Джули Плек: Если вы думаете об этом, мы делаем 22 эпизода (за сезон), а значит 22 подготовки и 22 съемки, вы должны утвердить на 22 эпизода стоимость гардероба, фотографий, реквизитов и т.д., и т.п. И вершиной всего является то, что вам надо постоянно быть креативными и писать. Если есть кто-то на этой планете, кто говорит, что он может сделать все это сам, он врёт. И если хоть одна их команд работает плохо, это ужасно. Это катастрофа.
Кевин Уильямсон: Единственный отдел, который не работает отлично, это мы. Остальные работают, как проклятые. Действительно, проблема только в Джули и Кевине.
Каково разделение труда между вами двумя как официальной движущей силой шоу?
Кевин Уильямсон: Это первый сезон шоу, так что мы действительно были бок о бок много времени, хоть мы и знаем, что так не должно быть.
Джули Плек: Я бы вот что сказала о нашем партнерстве: большим недостатком является то, что мы очень зависим друг от друга, но нам нравится принимать все решения вместе.
Кевин Уильямсон: Но отчасти это и потому, что у нас совсем нет времени, и мы не можем позволить себе такую роскошь, как устроить месячный перерыв и спросить друг друга: "Хэй, Джули, каким ты видишь шоу?" - "Я не знаю, Кевин, а ты что думаешь по этому поводу?" Мы отлично провели вместе время. Мы сделали многое вместе, так что мы можем быть на одной творческой ступени.
Джули Плек: Я всегда говорю, что мы должны быть двумя людьми, делающими творческую работу двух человек, но вместо этого мы - двое, работающие за одного. Вместо того, чтобы иметь дополнительный ум, сегодня мы делим один ум на двоих. Но я считаю, что так бывает в первом сезоне любого шоу, когда вы только пытаетесь получить общую картину, и не факт, что у одного человека был бы сразу же правильный взгляд на всё, стиль, чутье или подход. Таким образом, вдвоем мы можем спорить, пока кто-нибудь не победит. И чем дальше движется съемочный процесс, тем больше мы вместе работаем: мы пишем вместе, мы изменяем сценарии вместе, мы все делаем вместе!
Кевин Уильямсон: Мы вместе подбираем гардероб…
Джули Плек: И иногда мы спорим. Он скажет: "О Боже, я ненавижу эту рубашку, это самая уродливая вещь, которую я когда-либо видел". А я отвечу: "Ой, кажется, час назад я одобрила эту самую рубашку"
Кевин Уильямсон: Но я думаю, что у нас все получается. В конце концов, задача после окончания первого сезона - добиться роста и развития шоу, так что потом мы можем немного поработать по принципу «разделяй и властвуй».
Джули Плек: Лучшее разделение между нами труда и более эффективное разделение с точки зрения опыта.
Кевин Уильямсон: С точки зрения процесса написания сценария, мы работаем очень быстро, потому что мы работаем спина к спине. Но вещью, которая всегда хорошо срабатывает со мной, являются наши прения с Джулии: как только мы с чем-нибудь определимся в ходе дискуссии, я могу писать действительно быстро. Я всегда могу отлично трудиться с Джули.
Кто из вас садится за перо и практически пишет сценарий?
Кевин Уильямсон: Джули пишет. Мы всё распределяем между собой.
Джули Плек: Я скажу, ты возьмешь сцену I, а я возьму сцену II, каждый из нас напишет сцену так, как он ее видит, а затем мы обменяемся и перепишем написанное другим. В итоге мы придем к тому, что понравится нам обоим, и сделаем сцену настолько мощной, насколько это может быть. Это забавно, потому что порой мы сидим друг напротив друга в одной комнате: для пилотной серии это был его кухонный стол, у нас было по ноутбуку, и в течение семи часов мы сидели в наушниках в полной тишине, а затем обменялись страницами. А сейчас нам настолько осточертел наш офис, что мы хватаемся за каждую возможность добраться до дома и поработать там самостоятельно.
Вы слышали о командах сценаристов, где один из них был хорош в плане построения сюжета, а другой отлично расписывал диалоги или характеры героев…
Кевин Уильямсон: Я могу писать очень, очень быстро и потом передать текст Джули, а она отредактирует написанное и сделает из этого настоящую песню - и наоборот, я надеюсь.
Джули Плек: Еще 5 лет назад я не была профессиональным сценаристом, но мы работали с Кевином время от времени в течение 15 лет как друзья и как случайные партнеры, так что я научилась писать, в основном, помогая ему.
Кевин Уильямсон: Во время написания сценария к «Бухте Доусона».
Джули Плек: Нет. Я очень рано научилась подражать.
Кевин Уильямсон: В действительности она говорит неправду – вы же не боитесь правды? Работа над «Бухтой Доусона» (1998-2003) была для меня очень, очень тяжелым временем. Я метался между 3 или 4 различными кинопроектами, в то же время пытаясь написать сценарий для этого шоу, и Джули помогла мне без особых затруднений. Большинство из этих сценариев у меня получились только потому, что Джули была их соавтором. И/или они были написаны Джули.
В последнее время всё чаще и чаще, когда я хочу взять интервью у сценаристов шоу, их всегда оказывается двое или трое. Неужели один человек не может сделать всё это?
Джули Плек: Это абсолютно, совершенно невозможно – если только не хочешь довести себя до нервного срыва. Мы недавно говорили с другой командой сценаристов - когда они добрались до 4 сезона шоу, их было уже четверо. Четыре исполнительных продюсера. При этом показ шоу проходил довольно гладко, так как в деле были люди с общим творческим видением: каждый из них будет брать эпизод и контролировать его от начала и до конца… а затем они поменяются. Это моя фантазия.
Значит, сначала вы полностью делаете один эпизод, а лишь потом устраиваете перерыв?
Джули Плек: Ну, в момент, когда заканчивается работа над одним эпизодом, всегда появляется очередная серия. Но ведь ты не можешь быть кроликом из рекламы Duracell всё время.
Припоминаю, как несколько старых статей, когда «Дневники вампира» только стартовали, предсказывали будущие хиты, и сериалы «Дневники вампира» и «Glee», кажется, упоминались чаще всего, хотя они настолько различны, насколько только возможно.
Кевин Уильямсон и Джули Плек: Мы любим "Glee" (в России перевели "Хор", но с английского это ещё "веселье, ликование"). Оно делает нас такими счастливыми.
Эти сериалы описывают различные стороны старшеклассника - одно яркое и где-то карикатурное, другое темное и задумчивое.
Джули Плек: Тем не менее оба они посвящены аутсайдерам.
Из вампиров получились бы классные дети, только они вампиры - вот, что делает их аутсайдерами. Но они выглядят очень здорово, в то время как аутсайдеры в "Хоре" в общем-то бестолковые дети.
Джули Плек: Неудачники.
То есть если бы они были вампирами, они не были бы крутыми?
Джули Плек: А смогут ли они петь?
(к Джули Плек): С точки зрения создания персонажа, прописывая мужской характер, Вы чувствуете себя так же уверено, как при создании женского характера?
Джули Плек: Я думаю [нашим мужским персонажам] присуще такое качество, не знаю, женственность - неподходящее слово...
Kевин Уильямсон: Мне нравятся, что мои женщины сильные...
Джули Плек: Нам нравится, что наши мужчины сильные, но также эмоционально чувствительные, поэтому если мерить по шкале Кинси*, все они попадают примерно в середину.
Какой персонаж является самым популярным? Уверена, вы обращаете внимание на фанатские сайты, Твиттер и тому подобные ресурсы, потому что народ буквально помешался.
Джули Плек: Полезно, что время от времени они проводят такие маленькие опросы: "Вы в Тим Стефан [за "хорошего" вампира] или в Тим Дэймон [за "плохого" вампира]?" И каждый раз результат примерно 50 на 50, что очень хорошо, потому что Стефан более правильный и надёжный, а Дэймон может разрядить ситуацию, внося комическую нотку. Если наш злодей одолеет Стефана, значит мы прокололись.
С тех пор, как сериал вышел в эфир, появилось несколько интересных рекламных акций, например "Дневники вампира" сдают кровь". Где проходит граница между заигрыванием и некой серьезностью, что должен иметь проект подобный этому?
Kевин Уильямсон: Была не только эта кампания; успешно продавались "нить для чистки клыков" и вампирский лосьон для загара. Это один из наших подходов к сериалу - мы не воспринимаем себя слишком серьезно. Но в то же время, мы пытаемся рассказать по-настоящему востребованную, сильную историю. Надеемся, эта комбинация неплохо работает.
С течением времени ТВ-критики пришли к более глубокому пониманию "Дневников". Сначала они писали о нём, как о подростковом сериале, сериале про вампиров, как угодно. А потом они вроде начали проявлять к нему интерес.
Kевин Уильямсон: Мы как раз и стараемся сочинить захватывающие истории, вылепить наш собственный маленький вампирский мир, чтобы нас не сравнивали. Сериал появился после "Настоящей крови", после "Сумерек". Я был большим поклонником "Настоящей крови", знаю каждый эпизод, и стараюсь изо всех сил никоим образом не повторить их сюжетные линии, даже если они затрагивают моменты, неотделимые от вампирской темы.
Джули Плек: Не то, чтобы я подсказываю ТВ-критикам, но подозреваю, у нашего сериала солидная группа критиков-блоггеров. Что они продолжают любить в шоу, так это то, что оно и нетривиально, и закрученно, и серьезно одновременно, оно надолго впечатляет и полно романтики, но вместе с тем подразумевает сексуальный подтекст. Мы исследуем характер 140-летнего вампира как тяготеющего к излишнему драматизму, так и склонного к самокопанию. Вы не сможете всесторонне это проанализировать, если совместите такие качества в одном персонаже. Плюс к этому, они обожают сюжетные витки и повороты.
Это очень сложная история, время от времени вам приходится писать для двух различных исторических эпох.
Kевин Уильямсон: С точки зрения сценариста, это очень трудный сериал для планирования. Жанровый элемент, подростковый элемент, бурное веселье старшей школы в сочетании со ставками не на жизнь, а на смерть - всё нужно учитывать и выдавать результат еженедельно. И разрабатывать всю эту мифологию. Так что вы имеете отдельные эпизоды, которые кажутся достаточно несущественными. Но в то же время, вы от начала и до конца отвечаете за своё детище. Для этого сериала очень тяжело наметить план. Я считаю это очень сложно.
Джули Плек: Мы прочли обзор в середине сезона, для сериала это вроде годового отчёта, и TV Guide дал шоу "5-". И они сказали, что единственная причина, почему не твёрдая пятерка - из-за того, что они не могут себе представить, что у нас есть еще что рассказать, что мы способны произвести на свет другие эпизоды, и что время покажет.
Kевин Уильямсон: Я так скажу, запас наших историй далёк от истощения, мы не можем не думать о них, и это сводит с ума.
Джули Плек: Кевин всегда подтрунивает надо мной, потому что я, бывает, ораторствую там, где это бессмысленно, но я думаю, что 6-актная структура сценария сделала работу сценариста на телевидении невероятно сложной. Так досадую, что как-то зашла на Facebook и сказала, что собираюсь продвигать отказ от 6-актной структуры. Клянусь Богом, в течение двух часов каждый мой друг, писатель или сценарист, зарегистрированный на Facebook, отметился комментарием, как это отвратительно.
Расскажите мне об этом.
Kевин Уильямсон: Ну, это решение завязано на деньгах. Это бизнес-решение, исходящее от рекламодателей. Твоя задача - удержать людей от переключения канала. К 6-актной структуре пришли не потому, что того требовала творческая задумка.
Джули Плек: А теперь это стандарт индустрии. И проблема в чём, вы принимаете такое решение по коммерческим причинам, но это вызывает эффект домино с творческой стороны. Достаточно трудно давалось ярко уходить на перерыв четыре раза за серию в традиционных телепостановках; для мыльных опер жизненно важны эти мгновения в конце, прямо перед рекламой, когда что-то случается, и все замирают с раскрытым ртом. В этом вся суть действа, чтобы после рекламной паузы аудитория снова прилипла к экрану.
Ну а вы это делаете шесть раз вместо традиционных четырёх?
Джули Плек: Так…вместе с тизером будет семь. Семь «Ого!». И конечно же вот еще что: последние пару лет, ваше экранное время сводится к 1,5 интересной минуте, то есть, вы ждете семь «Ого!» в 41 минутном показе. Когда всё сводиться к «Ого!» каждые 5,5-6 минут, как сюжет может развиваться с точки зрения человечности, эмоций и чтоб на это всё хватило время? Поэтому, когда люди говорят нам: «Вы слишком раздуваете сюжет», мы такие: «Так надо, вам же нужны моменты с «Ого!»
Kевин Уильямсон: Взрослея, я смотрел сериал «Тихая пристань». Я верю в успех кино, где есть сильная интрига.
Джули Плек: Я всё время шучу, что сделаю собрание всех сценаристов, которых смогу найти, для того что бы «перетереть» тему шести-актной структуры сценария. Скажу я вам, наши поклонники на Твиттере всё время говорят, что слишком много рекламы.
Kевин Уильямсон: Думаю, в этом так же есть вина, что многие зрители находят альтернативные способы смотреть ТВ.
Слишком много пауз.
Джули Плек: Это раздражает!
Kевин Уильямсон: Я прихожу домой, выжидаю 17 минут после начала и спокойно смотрю через рекордер часовую драму с самого начала, перематывая рекламу.
Потому что ты знаешь, что к концу наверстаешь упущенное.
Джули Плек: Некоторые сериалы с наиболее низким рейтингом на ТВ чаще имеют успех, когда их смотришь в записи. И многие из них, такие как «Герои», «Дневники Вампира» и «Грань (За гранью)» - сериалы, в которых присутствует много мифологии и рекламные паузы ну просто жутко бесят. Тебе действительно легче посмотреть всё скопом.
Ранее мы обсуждали увлечение вампирами. Я смотрел видео на YouTube о звездах из «Дневников Вампира» в феврале в ТЦ Топанга со всеми этими визжащими девушками.
Kевин Уильямсон: Актеры много ездили по моллам – для «Сумерек» это было очень эффективно.
Джули Плек: Хотелось бы сказать по поводу вампиризма: это фантазия. Каждая женщина фантазирует, чтоб на нее запал опасный, но до сих пор чистый сердцем вампир. Говорят, что поездки по моллам помогли каналу реализовать 1 Сезон сериала «Холм Одного Дерева», у которого было огромное количество фанаток вокруг. Так как «Холм Одного Дерева практически изжил себя и тем не менее идет уже 8 год.
Какого рода записки вы получаете от канала касательно сериала?
Джули Плек: Один из недостатков нашей работы, который нас сильно задерживает, это что канал должен нам сильно доверять и верить в нас. Их основная задача убедиться, что наши героини настолько сильны и активны, насколько возможно. Мы все время ждем записку следующего содержания: «Ваши вампиры не должны делать то-то и то-то. Это неприемлемо». Но никогда еще такого не получали.
Kевин Уильямсон: Мы сказали себе, что не можем делать то-то или то-то. Например, мы определились с количеством крови на губах и тут мы получаем записку, в которой говорится о том, что не могли бы мы добавить крови. Так что, мы несколько раз цифровым способом добавляли крови.
То есть, они хотят крови.
Kевин Уильямсон: Они хотят, чтоб это было ключевым моментом сюжета. И у меня такое чувство, что так как мы – вампиры, нам сойдёт с рук, если мы добавим ещё крови, а вот вам - нет. Это жестокость вампиров.
Джули Плек: Получается, что самое классное во всем процессе то, что канал не пытается всё «приукрасить» больше, чем мы им даем. Например, они никогда не просят сделать более сентиментально или сексуально, или чтоб было больше девушек в бикини.
Могут ли ребята снимать верх почаще?
Джули Плек: Приятно то, что они делают всё так как надо и благодарны за это и очень помогают, что довольно большая редкость.
Вы не доводите их до того, что они хотят меньше жестокости, обнаженности или меньше чего-нибудь еще? Если нет, может они что-то наоборот хотят добавить?
Джули Плек: Касательно других сериалов, которые мы прежде снимали, Broadcast&Standards до такой степени приводили нас в бешенство, что хотелось щвырнуть в другой конец комнаты, потому что мы чувствовали, что они проявляли что-то типа осторожности и сдержанности. Но касательно «Дневников Вампира», даже предложения Broadcast&Standards были на удивление разумны. Я думаю, что дело в жанре. Можно много чего придумать.
Нынешнее поколение хочет увидеть самостоятельных персонажей своего возраста, не контролируемых родителями. Здесь главный персонаж живет с тетей.
Kевин Уильямсон: Ну в «Бухте Доусона» тоже было мало присутствия родителей.
Может быть главное в молодежных сериалах избавиться от родителей?
Kевин Уильямсон: Это мечта, смотреть как дети играют роль родителей. Фактически, у родителей в молодежных сериалах больше проблем, чем у детей – это в своем роде мечта зрителя.
В сериале даже взрослые люди молодые, понимаете о чем я? Например, тётя выглядит почти так же молодо, как и дети. Полагаю, это сделано намеренно.
Джули Плек: Ну, тёте по первому сценарию было около 29 лет, я считаю, что актриса получила роль потому что она была бесподобна, мы вообще не считаем, что она выглядит на столько же лет, сколько нашим ребятам. Но получилось так, что она младше некоторых. Некоторых ребят гримируют, чтоб выглядели старше.
Если можно так выразиться.
Джули Плек: Если можно так выразиться.
*«Шкала Кинси» — попытка измерить сексуальную ориентацию людей, подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/Шкала_Кинси