В любое время суток вы можете написать администраторампроекта по всем интересующим вас вопросам.
Welcom Message
Добро пожаловать на фан-сайт, посвящённый сериалу "Дневники вампира". После более чем полугодового "простоя" наш сайт наконец-то открылся! Конечно же, на нашем сайте произошли глобальные изменения. Теперь у нас новый дизайн, новый адрес и введены новые должности. И из-за потери связи с предыдущими пользователями и из-за введения новой должности на нашем сайте осуществляется набор в команду. Узнать об этом больше и подать заявку можно здесь. А мы, администрация сайта, обещаем вам впереди много интересных конкурсов и проектов. Оставайся с нами!
Главная » 2010»Сентябрь»9 » В преддверии "Возвращения": что плохого, иметь по Сальваторе в каждой руке?
07:57
В преддверии "Возвращения": что плохого, иметь по Сальваторе в каждой руке?
Отсчитывая в уме секунды до старта 2 сезона, мы продолжаем публиковать статьи приглашенных авторов - поклонников "Дневников вампира" - на волнующие их темы. Сегодня блоггер Кэтрин Уэлш* приводит доводы, почему главный любовный треугольник сериала необходим Елене на пути обретения себя как личности.
«В той памятной сцене, случившейся ближе к концу первого сезона "Дневников", Изабел, биологическая мать Елены Гилберт, говорит дочери, что "до тех пор, пока у Елены по Сальваторе в каждой руке, она обречена". Изабел, разумеется, имеет в виду Стефана и Дэймона Сальваторе, братьев-вампиров и соперников в борьбе за любовь девушки, - и за любовь зрителей. В конце сезона Елена четко объяснила братьям, что хочет быть со Стефаном, но мосты любви и дружбы с Дэймоном так и не сожгла. Так Изабел права? Елена обречена?
Я бы не стала так скоро выносить приговор. Чем же притягателен этот любовный треугольник? Несмотря на глубокую взаимосвязь с обоими братьями-вампирами, Елена относится к ним совершенно по-разному. И несмотря на то, что оба её любят, они заполняют в ней эмоциональную и психологическую пустоту различного толка.
Незадолго до событий сериала, Елена переживает тяжелейшую травму - потерю обоих родителей в автокатастрофе. Зародившиеся отношения со Стефаном помогают ей встать на путь выздоровления. Он предлагает Елене сильную, безоговорочную любовь, на которую не всегда способны ни полная благих намерений, но растерянная тетя, ни проблемный брат, ни её друзья, загруженные собственными подростковыми драмами. Без сомнения, ничто не в силах заменить любовь родителей, но когда Стефан входит в ее жизнь и доказывает, что хочет и может посвятить почти все свое время и силы только ей, Елена чувствует себя уже не такой одинокой в этом мире.
Сверхъестественные способности позволяют Стефану обеспечить Елене защиту, на которую не способен ни один смертный воздыхатель вроде Мэтта (хотя спору нет, на это можно возразить, что именно тусуясь с вампирами её шансы оказаться в опасности возрастают). Это ощущение защищенности жизненно необходимо девушке, которая недавно потеряла людей, сформировавших её мир. Со Стефаном - по крайней мере, пока он воздерживается от человеческой крови, - Елена может чувствовать себя в полной безопасности. С ним она снова начинает доверять людям, отводит глаза от трагедий прошлого, обратив взгляд в будущее.
Дэймон, с другой стороны, время от времени позволяет Елене выбраться за ограду и полной грудью прочувствовать собственную жизнь. Хотя он тоже пытается её защитить, он чаще склонен признать ее частью команды, а не только объектом защиты. В эпизоде 1х11 "Кровные узы" (Bloodlines), определяющем для отношений между Дэймоном и Елены, Елена спасает Дэймону жизнь, и это частично их уравнивает. Позже, совместные усилия по излечению Стефана от жажды человеческой крови сближают Дэймона и Елену, превращая в настоящую команду. Очевидно, что Елена не может выступать на равных со сверхсильными и сверхскоростными вампирами, но она по-прежнему может играть активную и важную роль в происходящих событиях, и Дэймон - которого, возможно, не так сильно, как его брата, ужасает мысль её потерять - охотно принимает Елену.
В то время, как Стефан вручает Елене себя в качестве того, кому она может безоговорочно доверять, Дэймон позволяет ей быть этим самым доверенным лицом. Елена, возможно, единственный человек, кому Дэймон действительно верит, и знание об исключительности выказанного ей доверия делает ее более уверенной в себе, повышает самооценку. Дэймон заходит ещё дальше, положившись с подачи Елены на Бонни, что приводит к чудовищным последствиям, когда Бонни лжёт Елене о нейтрализации оружия Джонатана Гилберта. Дэймон по-видимому не держит обиды на Елену, но как ей уладить последствия случайного злоупотребления доверием Дэймона? Будет ли она винить себя за то, что косвенно, но чуть было не убила и Дэймона, и Стефана?
Мало того, что Дэймон полностью ей доверяет, он в большей степени, чем Стефан, готов признать, что Елена - неоднозначный и вполне взрослый человек со своими проблемами и недостатками. Одна из причин, почему Дэймон воспринимает Елену как более сложную личность, потому что его чувства и намерения по отношению к Кэтрин также более сложны. Он проводит большую часть сезона пытаясь найти любимую вампиршу, однако что получила бы в случае их встречи Кэтрин - поцелуй или смерть - это зависело бы от его настроения. Стефан, с другой стороны, утверждает, что больше не интересуется старой возлюбленной. Стремясь уверить Елену, что это она наполняет его сердце жизнью, Стефан готов преувеличить и без того немалые недостатки Кэтрин. Он не может отрицать, что изначально обратил на Елену внимание из-за ее сходства с Кэтрин, и тратит немало времени, убеждая Елену, Дэймона и всех остальных, что любит именно Елену и не считает её суррогатом Кэтрин.
Для обоих Сальваторе, конечно, всё непросто, но Дэймон более восприимчив к оттенкам серого. Он понимает, что и Елена, и Кэтрин - обе имеют свои плюсы и минусы, так что Елене не нужно быть с ним безупречной. Это означает, что в его компании она может расслабиться, что и выливается в сцены, подобные распитию горячительных (и не очень) напитков в серии "Кровные узы". Выскользнув из-под давления несколько идеализированного образа, угнездившегося в сознании Стефана, Елена свободно исследует, что значит быть самой собой - не печальной девочкой Гилберт, которую в ней видит весь город, или анти-Кэтрин, в которую влюблен Стефан.
И оказывается, что Изабел кругом неправа. Только имея по Сальваторе в каждой руке Елена сможет оправиться от смерти родителей и вырасти в сильную, независимую женщину, какой она и должна быть. Вот почему я надеюсь, что любовный треугольник просуществует весь второй сезон и ещё дальше. Необходимо, чтобы оба Сальваторе находились рядом с ней столько, сколько потребуется, чтобы Елена повзрослела и смогла самостоятельно и уверенно выбрать будущее, которое подходит именно ей».
*Кэтрин Уэлш - писательница и таксономист (нет, это не связано с мертвыми животными. Она зоолог-систематик) из Нью-Хэмпшира. Кэтрин пишет о "Дневниках вампира", прочих сериалах, книгах, вязании и многом другом в своем блоге Kat with a K, а в новом телесезоне будет освещать сериалы "Кости" (Bones), "Касл" (Castle) и "Событие" (The Event) для TheTelevixen.com. Она с удовольствием пообщается с вами через твиттер @katelinnea.